Цели и задачи СШМ
Целями СШМ являются:
-
принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
-
создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный);
-
развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.
Задачами СШМ являются:
-
формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений;
-
информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;
-
снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
-
содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
-
координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
-
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
-
интеграция медиативных принципов
в систему образовательных отношений.
Нормативно-правовые и методические основы деятельности школьной службы медиации
-
Конституция Российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 24.07.1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273;
-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 27.07.2010 г. 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
-
Федеральный закон от 24.06.1999 г. 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – Конвенция о правах ребенка;
-
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 гг.;
-
Указ президента РФ от 1 июня 2012 г 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 гг.» (с изменениями в 2018г);
-
«План первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 – 2020 гг.»;
-
Распоряжение Правительства, РФ 1430-р от 30.07.2014 в котором утверждена Концепция развития сети служб медиации до 2017 г. (с изменениями в 2018г);
-
Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644);
-
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
-
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 г.» (с изм. в 2018 г);
-
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 18.11.2013 BK-844/07;
-
Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 «О программе подготовки медиаторов»;
-
Письмо Министерства образования и науки России от 18.12.2015 N 07-4317 «О направлении методических рекомендаций»;
-
Приказ Министерства образования и науки России от 14.02.2011 N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»
Состав школьной службы медиации/примирения в 2024-2025 учебном году:
-
Лыкин И.В. – педагог-психолог, руководитель службы медиации/примирения;
-
Долгова К.А. – заместитель директора по ВР;
-
Краснова Г.А. – социальный педагог;
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ/ПРИМИРЕНИЯ.
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Сторонам больше 10 лет.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече обязательно предусматривается присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации/примирения готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- Учениками; учениками и родителями; родителями; учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Вы можете обратиться к любому члену Школьной службы медиации/примирения, которому Вы больше доверяете.
График работы Школьной службы медиации/примирения нашей школы
Ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья)


Детям о медиации
