Цели и задачи СШМ

Целями СШМ являются:

  1. принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

  2. создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный);

  3. развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

Задачами СШМ являются:

  1. формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений;

  2. информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;

  3. снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;

  4. содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

  5. координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;

  6. повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;

  7. интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений.

 

Нормативно-правовые и методические основы деятельности школьной службы медиации

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273;

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 г. 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – Конвенция о правах ребенка;

  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 гг.;

  • Указ президента РФ от 1 июня 2012 г 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 гг.» (с изменениями в 2018г);

  • «План первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 – 2020 гг.»;

  • Распоряжение Правительства, РФ 1430-р от 30.07.2014 в котором утверждена Концепция развития сети служб медиации до 2017 г. (с изменениями в 2018г);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644);

  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 г.» (с изм. в 2018 г);

  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 18.11.2013 BK-844/07;

  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 «О программе подготовки медиаторов»;

  • Письмо Министерства образования и науки России от 18.12.2015 N 07-4317 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки России от 14.02.2011 N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Состав школьной службы медиации/примирения в 2024-2025 учебном году:

  1. Лыкин И.В. – педагог-психолог, руководитель службы медиации/примирения;

  2. Долгова К.А. – заместитель директора по ВР;

  3. Краснова Г.А. – социальный педагог;

ЕСЛИ ВЫ:

  • поругались или подрались;
  • если вас обижают в классе;
  • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ/ПРИМИРЕНИЯ.

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

  2. Сторонам больше 10 лет.

  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

  4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече обязательно предусматривается присутствие взрослого ведущего.

Служба школьной медиации/примирения готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • Учениками; учениками и родителями; родителями; учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.

Вы можете обратиться к любому члену Школьной службы медиации/примирения, которому Вы больше доверяете.

 

График работы Школьной службы медиации/примирения нашей школы

Ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья) 

 

  

 

 

   



Детям о медиации